Главная/Новости/Новости компаний/На Иркутскую ГЭС доставили...

Новости компаний

28.03.2022

На Иркутскую ГЭС доставили вал генератора весом 96 и длиной 8,5 метров

 Оборудование настолько крупное и габаритное, что его доставку от железнодорожной станции до ГЭС пришлось проводить по согласованию с сопровождением автомобиля ГИБДД ночью, когда улицы города пусты.


Вал генератора – один из ключевых узлов гидроагрегата. Это последняя крупная деталь от заводов – изготовителей для гидроагрегата ст. №7, который обновляют в рамках комплексной программы модернизации сибирских гидроэлектростанций En+ «Новая энергия». Поставка вала генератора дала старт сборке ротора вновь монтируемого гидроагрегата Без этого вала генератора на станции не могли начать сборку ротора для гидроагрегата.

Вал, как и остальные узлы генератора для Иркутской ГЭС, изготовили на новосибирском заводе НПО «ЭлСиб» ПАО. Вся конструкторская и проектная документация, которую разрабатывал завод-изготовитель была согласована со специалистами технических служб станции и институтом «Гидропроект». Для контроля параметров и проверки соблюдения технических требований изготовления и приемки вала специалисты Иркутской ГЭС неоднократно выезжали на завод.

Доставка вала генератора до Иркутска заняла больше недели. Чтобы перевезти деталь на расстояние почти в 2000 км из Новосибирска в Иркутск, была разработана сложная логистическая схема. Подрядчиком выступила компания «РЖД-Логистик», но с учетом ценности транспортируемого груза и сроков монтажа практически каждый километр пути энергетики внимательно отслеживали. Вал генератора настолько тяжёлый, что для его передвижения железнодорожники использовали специальный восьмиосный транспортёр платформенного типа грузоподъёмностью 120 тонн.

Вторым этапом доставки вала генератора стала транспортировка его от железнодорожной станции на саму Иркутскую ГЭС. Дело в том, что в Иркутске нечасто встречаются грузы такого веса и габарита, поэтому специальный тралл для трансортировки логистическая фирма привозила из другого региона. Чтобы безопасно перевезти крупногабаритный груз на станцию, транспортная компания, при согласовании с ГИБДД, приняла решение о ночной доставке. Маршрут передвижения Учитывал не только дорожную ситуацию, но и расположение городской инфраструктуры, в том числе высоте электрических проводов и контактной сети, переходов трубопровода через автомобильные дороги.

На малой скорости, всего около 30 км в час, при свете городских фонарей, мощный трал доставил груз с учетом специально изготовленного для безопасной транспортировки ложемента. «С автопоезда на подготовленную площадку непосредственно в блоке монтажной площадки Иркутской ГЭС вал разгружали сотрудники станции посредством мостового крана грузоподъёмностью 250 тонн, используя одновременно главный и вспомогательный подъем. Процесс сложный, приходилось учитывать очень стесненные габариты проема в перекрытии машинного зала, через который поднимали вал. Крановщик управлял мостовым краном МЗ буквально с точностью хирурга, учитывая каждый миллиметр», – рассказал директор Иркутской ГЭС Вадим Чеверда.

Всего в рамках замены гидроагрегата № 7 на станцию поступило 516 отгрузочных мест общим весом более 1500 тонн. Все детали изготовлены по заказу En+.

 

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.