Главная/Новости/Новости компаний/"Транснефть" отложит...

Новости компаний

30.10.2015

"Транснефть" отложит капремонты. Но все же построит нефтепровод в Китай

(“Коммерсантъ”) "Транснефть", тариф которой на 2016 год был повышен значительно меньше ожиданий компании, сдвинет сроки своей программы капремонта трубопроводов. Инвестиции в расширение нефтепровода Восточная Сибирь--Тихий океан (ВСТО), которые в основном беспокоили рынок, будут оставлены без изменений. По мнению собеседников "Ъ" в правительстве, госкомпания будет дожидаться момента, пока политическая конъюнктура позволит ФАС ослабить давление на тарифы.

"Транснефть" сократит инвестиции в рамках программы капремонта в ближайшие два года, но в целом до 2020 года она будет выполнена, заявил "Ъ" первый вице-президент компании Максим Гришанин (см. интервью на этой странице). Он добавил, что создание новых объектов, в том числе расширение ВСТО, не будет отложено. К 2020 году "Транснефть" должна увеличить мощности ВСТО с 58 млн до 80 млн тонн нефти в год, под это расширение "Роснефть" уже заключила контракты на  поставку нефти в Китай.

Проблемы "Транснефти" связаны с тем, что ФАС неделю назад проиндексировала ее тарифы всего на 5,76%, что примерно вдвое ниже уровня, который запрашивала компания. Как пояснял тогда источник "Ъ", знакомый с позицией ФАС, "такова общая линия регулирования, и "Транснефть" как не самая бедствующая монополия не  может быть исключением". В "Транснефти" до этого говорили, что снижение индексации может привести к нехватке средств на расширение ВСТО (общий объем на увеличение мощности трубы до 80 млн тонн весной оценивался в  172 млрд руб.), а после вердикта ФАС взяли паузу для оценки. Собеседники "Ъ" на рынке предполагали, что "Транснефть" попробует надавить на  регулятора, заявив о необходимости сокращения инвестиций в нефтепровод.

Но пока компания выбрала другую тактику: никаких проектов из инвестпрограммы официально не исключать, а  неизбежное перераспределение средств провести за счет наименее болезненного сегмента — капремонта (на него приходится 60% от вложений "Транснефти"). По мнению источников "Ъ" в правительстве, монополия рассчитывает на то, что политика ФАС в отношении тарифов в определенный момент изменится — либо из-за улучшения экономической ситуации, либо "потому что никто так жить дальше не сможет". Тарифная кампания на 2016 год в разгаре, на очереди утверждение тарифов на железнодорожные грузоперевозки, газ и передачу электроэнергии.

"Ситуация с индексацией тарифов всегда одна и та же: все, что вы недодали монополиям сейчас, вам придется компенсировать позднее и в большем объеме либо смириться с отказом от  определенных проектов",— говорит Александр Григорьев из ИПЕМ. Подобную ситуацию, как писал "Ъ" 30 марта, контрольное управление (КУ) президента фиксировало в электросетях, где регуляторы с 2012 года применяли сглаживание необходимой валовой выручки сетей, тем самым сдерживая рост тарифов. В итоге, по оценке КУ, недополученный объем выручки к 2017 году должен достичь 159 млрд руб., что может привести к резкому скачку тарифов. Господин Григорьев согласен с тем, что сейчас логика ФАС по  ужесточению индексации тарифов имеет обоснование, но призвал "не забывать, что инвестпрограммы монополий служат важнейшим источником заказов для многих отраслей промышленности".
 

 

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.