Главная/Новости/Общество/Строительство мостов...

Общество

26.04.2019

Строительство мостов в Братске с выносом железной дороги и автомобильной магистрали с плотины Братской ГЭС посчитали целесообразным

 

( «Сибирский энергетик» ). На Братской ГЭС состоялось выездное заседание региональной антитеррористической комиссии (АТК), которое провёл губернатор Иркутской области Сергей Левченко. Перед началом заседания делегация вместе с руководством  «Иркутскэнерго»  побывала на экскурсии по гидроэлектростанции.

В рамках заседания участники обсудили строительство мостов в Братске с выносом железной дороги и автомобильной магистрали с плотины Братской ГЭС. Мнение группы специалистов совпало в целесообразности этого проекта. По заказу компании En+ Group в прошлом году было актуализировано предварительное технико-экономическое обоснование строительства таких мостов в Братске, выполненное ещё в 2010 году. Актуализацию провёл санкт-петербургский НИИ, который проектировал Крымский мост. По оценкам специалистов этого института, стоимость строительства переходов через Ангару в нижнем бьефе Братской ГЭС составит 25,6 млрд рублей на железнодорожный и 63,4 млрд – на автомобильный.

- Для того чтобы плотина была в более безопасном состоянии, нужно и железную, и автомобильную дороги выводить за пределы проезжей части ГЭС. Мы всесторонне обсудили этот вопрос. Договорились, что будем выходить на Национальный антитеррористический комитет и Совет безопасности Российской Федерации с просьбой рассмотреть наши предложения по строительству в Братске мостов – автомобильного и железнодорожного, – сообщил Губернатор Сергей Левченко на заседании АТК Иркутской области.

Плотина гидроэлектростанции – единственная связующая артерия между право- и левобережной частями Братска. Также она является продолжением федеральной автотрассы «Вилюй» и железнодорожной ветки Байкало-Амурской магистрали. Строилась плотина Братской ГЭС с большим запасом прочности. Но характеристики интенсивности движения по ней учитывали реалии тех лет. В наше время нагрузки на тело плотины значительно увеличились. В сутки по ней проходит в среднем 13 тысяч автомобилей, в том числе большегрузных, а также 38 железнодорожных составов, из которых 30 – товарные. И эти нагрузки будут только расти в связи с поручением Президента России Владимира Путина увеличить пропускную способность БАМа. Ещё один важный аргумент в пользу выноса транспортных путей за пределы плотины ГЭС – это требования законодательства по обеспечению антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса и гидротехнических сооружений. Об этом на заседании АТК говорили представители территориального Управления Федеральной службы войск национальной гвардии и УФСБ России по Иркутской области. Они однозначно заявили о необходимости строительства железнодорожного и автомобильного мостов.

По словам генерального директора ПАО «Иркутскэнерго» Олега Причко, сейчас не известно, каким будет влияние на плотину Братской ГЭС при кратном увеличении транспортной нагрузки.

- Поэтому мы совместно с нашим главным проектировщиком, экспертным институтом, РАО РЖД заказываем работу по исследованию будущего влияния на плотину, связанного с выполнением задачи, поставленной Президентом. Надеемся, что в этом году мы такую работу получим уже в качестве результата, поймём, каким будет влияние, и как на это реагировать, – рассказал Олег Причко.

В вашем браузере отключена поддержка Jasvscript. Работа в таком режиме затруднительна.
Пожалуйста, включите в браузере режим "Javascript - разрешено"!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.
Вы используете устаревшую версию браузера.
Отображение страниц сайта с этим браузером проблематична.
Пожалуйста, обновите версию браузера!
Если Вы не знаете как это сделать, обратитесь к системному администратору.