Новости компаний
На Красноярской ГЭС установлено новое рабочее колесо гидроагрегата №5
(«Сибирский энергетик»). На Красноярской ГЭС, входящей в En+ Group, продолжается плановый капитальный ремонт гидроагрегата (ГА) №5, в процессе которого установлено новое рабочее колесо в комплекте с гидротурбинным оборудованием. Это часть масштабной программы модернизации сибирских ГЭС En+, реализация которой позволит сократить выбросы парниковых газов в регионах присутствия компании на 2,3 млн тонн в год.
Монтаж нового колеса прошел раньше срока, установленного графиком, сообщили в пресс-службе станции. Работы осуществлялись силами компании «ГЭС-Инжиниринг» (входит в состав дочерней компании «ЕвроСибЭнерго» – «ЕвроСибЭнерго-Инжиниринг»). В рамках ремонтной программы будет произведено техническое перевооружение основного оборудования и цепей вторичной коммутации.
Программа модернизации ГА №5 рассчитана на несколько месяцев. Замена рабочего колеса позволит повысить надежность и эффективность работы гидроагрегата, улучшить технико-экономические показатели станции. Планируется, что модернизированный гидроагрегат №5 с новым рабочим колесом даст первую энергию в начале 2019 года. Гидротурбины с новыми рабочими колесами, энергетические характеристики которых были подтверждены в ходе модельных испытаний, превосходят по своим показателям установленные на ГЭС за счет применения в конструкции рабочего колеса инновационной лопастной системы, позволяющей обеспечить эффективность и динамическую стабильность модернизированных турбин.
Это уже второе рабочее колесо, которое меняют на станции. В апреле 2018 года на Красноярской ГЭС был введен в работу ГА №9 с замененным рабочим колесом. За несколько месяцев работы обновленный гидроагрегат показал улучшенные энергетические и кавитационные характеристики, в т.ч., – сниженную вибрацию, сниженные пульсации мощности, пониженный кавитационный износ. КПД повысился с 94 до 96,7%. Этот показатель находится на уровне лучших стандартов гидроэнергетики мирового уровня.
Новые рабочие колеса были произведены на Ленинградском Металлическом заводе компании «Силовые машины». Масса каждого – 244 т, диаметр – 8,5 м.Оборудование было доставлено на Красноярскую ГЭС осенью 2017 года по Северному морскому пути через Беломоро-Балтийский канал, Белое, Баренцево, Карское моря и по Енисею до причала возле ГЭС. Протяженность пути составила около 6000 км.