Новости ЖКХ
Управляющие компании Иркутска используют возможности мессенджеров для диспетчеризации
(«Сибирский энергетик»). В управляющих компаниях Иркутска все активнее применяют возможности мессенджеров для диспетчеризации заявок и формирования обратной связи с жителями домов. Об этом представители управляющих компаний рассказали на встрече с участниками ТОСов города, организованной администрацией Иркутска. Чаще всего для коммуникации используется мессенджер Viber в связи с его распространенностью. В этом мессенджере создаются «группы домов», куда добавляется отвечающий за эту территорию инженер управляющей компании и обслуживающие дом представители подрядных организаций.
Пионером в использовании мессенджеров стал Александр Сафронов, директор группы компаний «Прогресс», куда входят управляющие компании «Прогресс» и «Прогресс-Сервис». Компании брали на обслуживание новостройки, у многих из них уже были группы дольщиков. «Чат своего дома» сделали в каждой из новостроек, постепенно к группам для общения добавились группы для сбора заявок в управляющую компанию, которые начали выполнять функцию электронной диспетчерской.
В этом году к активному использованию мессенджеров подключилась управляющая компания «Восточное управление ЖКС». Денис Днепровский отметил, что «группы домов» созданы на 8 многоквартирных домах, где в течение месяца взаимодействие с жителями домов вышло на принципиально новый уровень. Теперь пользователи впадают в другую крайность, фотографируя на телефон любую бумажку, брошенную во дворе. Но в целом использование мессенджеров дает позитивный эффект.
Группы в Viber нельзя применять для создания больших сообществ из-за ограничения до 250 участников. Поэтому «Контакт-центр 500-100» выбрал для себя платформу Telegram, где к его чату подключены операторы, интегрирующие сообщения пользователей в заявки. На этой же платформе работает созданный для администрации Иркутска чат «Народный контроль», куда собираются сообщения о ямах и мусоре на дорогах.
Заместитель генерального директора по техническим вопросам «Иркутской процессинговой компании» Илья Кобельков рассказал, что функции мессенджера позволяют создавать telegram-ботов. После регистрации пользователь с помощью бота может получать информацию по своему лицевому счету, об отключениях коммунальных ресурсов по конкретному адресу и отправлять показания приборов учета в Южное управление ЖКС, Северное управление ЖКС и Западное управление ЖКС.