Новости компаний
«Транснефть» расширяет мощности ВСТО
(EnergyLand) «Транснефть» осуществляет масштабные мероприятия по расширению мощностей ВСТО, которые в рамках своей инвестиционной программы первоначально должна была завершить к 2030 году. Новым ориентиром является 2020 год. «Теперь всю эту колоссальную работу мы должны проделать к 2020 году, то есть с опережением на десять лет. Это говорит о том, что мы создали серьезный потенциал для того, чтобы нефтяники могли в этом регионе активно осваивать новые месторождения», – отметил глава компании Николай Токарев.
По его словам, строительство нефтепровода ВСТО в дальневосточных регионах также придало серьезный импульс развитию их экономики. Созданы тысячи рабочих мест, а региональные бюджеты получают миллиардные налоговые отчисления. В проекте ВСТО заложена мощная социальная составляющая – строится множество объектов социального значения.
С точки зрения геополитики – это возможность России позиционировать себя на новом рынке, которым является Азиатско-Тихоокеанский регион (АТР), и развивать сотрудничество со странами АТР. «Сегодня, в новых политических реалиях, для России это очень важно», – отметил Николай Токарев.
«Что касается финансирования, здесь нас в том числе серьезно поддерживает правительство, обеспечивая гибкую тарифную и дивидендную политику», – отметил Николай Токарев. Он добавил, что в условиях благоприятной экономической конъюнктуры компания своевременно разместила ценные бумаги, которые были раскуплены на рынке.
«Все это способствует тому, что мы в заданные сроки, в заданных параметрах, в том числе финансовых, обеспечиваем решение этой задачи. Пока серьезных проблем нам не приходится решать», – отметил президент ОАО «АК «Транснефть».
Расширение мощностей ВСТО-1 до 80 млн т и ВСТО-2 до 50 млн т позволит досрочно увеличить объемы прокачиваемой нефти, что в свою очередь обеспечит рост выручки. «С учетом этого мы рассчитываем, что сроки окупаемости будут значительно меньше первоначальных и составят порядка 15–18 лет», – сказал президент компании.
«Корректировка инвестпрограммы – это нормальное явление, если этого объективно требуют реалии и экономическая ситуация», – отметил Николай Токарев. По его словам, именно это и происходит в настоящий время, так как через два-три года российские нефтеперерабатывающие заводы будут завершать реконструкцию, что приведет к увеличению глубины переработки, и, соответственно, улучшится качество производимых нефтепродуктов, а также возрастет объем их производства.
«Поэтому наши мощности должны принять весь этот объем нефтепродуктов и оказать услугу по их транспортировке потребителям. Задача понятная, очень важная, и мы будем стараться решить ее в срок», – подчеркнул президент ОАО «АК «Транснефть». По его словам, такой вопрос стоит на повестке дня, и это уже один из поводов скорректировать инвестпрограмму в части новых нефтепродуктопроводных маршрутов.
Кроме того, по его словам, сегодня актуальными являются вопросы импортозамещения. «Транснефть» уже несколько лет работала над этой задачей, и появились новые задачи, которые необходимо будет решать с помощью локализации технологий и производства в сфере связи и насосной техники. «Это также потребует небольших финансовых корректировок», – отметил он.
Говоря о новых маршрутах транспортировки нефти, Николай Токарев отметил строительство нефтепроводов Куюмба – Ташет и Заполярье – Пурпе, которое ведется в настоящее время. «Это совершенно новые маршруты в новых нефтеносных провинциях, и в конце 2016 года ожидаем завершения этих работ», – сказал он.
При этом новыми проектами в области транспортировки нефтепродуктов являются расширение имеющихся мощностей ОАО «АК «Транснефть» на северном направлении, в сторону Балтики, и на южном направлении, в сторону Новороссийска. «Мы уже развернули работы, реализация этих проектов идет полным ходом. Это уже не цифры на бумаге, а реальность», – подчеркнул он.